вторник, 2 сентября 2014 г.

Сложный вопрос...

Анонс мк пришлось перенести на среду, муж несколько подкорректировал мои планы и везет меня по всяким противным бумажным делам в Тверскую область, пока у него есть возможность. Вот интересно - есть такие люди, кого не раздражают все эти организации типа БТИ, нотариуса и регистрационной палаты?)))
Но я хотела вас спросить не про это, а про вопросы морали.
Вот вы видите, что кто-то использует ваши идеи, названия и т.д. и радостно выдает их за свои и зарабатывает на них. Как бы вы на это отреагировали? Стали бы разбираться, пытаться доказать, что это ваше и надо было бы хотя бы разочек написать автора и т.д. Или погрустили бы и пошли дальше? Я категорически не люблю ругаться и выяснять отношения, да и доказывать что ты "не верблюд" очень не приятно. И я грущу... Мне не то чтобы жалко, мне как-то грустно и немного обидно. Жалко только название - это такая наша личная шутка была с мужем, а теперь куча всяких групп и магазинов взяли себе это название.  Муж говорит надо качать права, а мне кажется, что все это бесполезно и в конце концов тебя же еще и назовут жадиной и склочницей. Вы бы как поступили?


35 комментариев:

  1. Знаете, Юля, Ваши расстройства по поводу появления клонов с названием Вашего блога понятны... Но вопрос, что делать, он, конечно, решаться может только непосредственно Вами.
    Если уж совсем откровенно, то идея названия интересна, но не сказать, что прям кардинально необычна. Так что утверждение о том, что название про "мух" у Вас кто-то именно стащил - будет достаточно спорным... Ну, банально потому, что это - игра слов, которая могла независимо от Вас с мужем прийти в голову и кому-то другому. Хотя, в то же время, вполне можно предположить, что идею действительно просто "взяли" себе.
    Как быть?.. Сложно ответить. Как я понимаю, прямых доказательств того, что идею именно присвоили, у Вас нет, поэтому все попытки доказать обратное, будут разбиты контраргументами запросто. А потому второй вопрос - нужна ли эта борьба?
    Есть и второй путь - погордиться за свою фантазию.
    Причем, тут тоже два варианта возможны. Если идеи пришли одновременно разным людям независимо друг от друга, можно порадоваться тому, что идея, тем не менее, была действительно стоящая и Вы - ТОЖЕ к ней сами пришли.
    Второй вариант (если Ваша идея всё-таки "прихватизирована") - то порадоваться за саму себя в том плане, что Вы можете продуцировать такие идеи, которые другим именно ХОЧЕТСЯ иметь, как СВОИ. В общем - примером для других Вы в любом случае остаетесь!
    Так что измените просто свое видение проблемы... Не расстраивайтесь, а гордитесь! И тогда всё будет хорошо!
    А Ваши истинные поклонники знают Вас и будут знать именно Вас и почитают Вас вне зависимости от того, как называется Ваш блог и использует ли кто-нибудь другой еще такое же название.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Писала писала ответ, а коммент не опубликовался - эх))))) Я особенно то не обижаюсь и не расстраиваюсь - я в основном грущу, что у людей нет гордости и фантазии. Но они же читаю меня и довольно внимательно раз находят для себя нужное в моем блоге - может сделают какие-то выводы?!)))))) А я просто хотела послушать мнение разных людей на этот вопрос и сделать для себя определенные выводы. Про название я ниже в комментах уже объяснила.

      Удалить
    2. Ох, Юля, если грустить за всех, у кого не хватает гордости и фантазии, Вам просто сердца не хватит... )
      Берегите себя!
      Как уже написала Partizanka подражатели у талантливых людей были, есть и будут. Это - факт. И ничего с ним сделать нельзя. Ну нельзя быть всем одинаково мега-творческими!.. Так не бывает )))
      Так что бренд "а ля Юля Родионова" Вы встретите под чужими именами еще не раз.
      Просто каждый раз, сталкиваясь с таким обстоятельством, Вы будете иметь полное право улыбнуться и сказать самой себе: "Меня копируют, значит, я чего-то стою!". ;)

      Удалить
    3. Ну, я не сильно грущу)))) Просто накопилась критическая масса разных примеров, да и муж все время говорит - иди и скажи, что твое - и захотелось просто об этом поговорить. Так проще для себя все обдумать, посмотреть на проблему со стороны...

      Удалить
  2. Привет, Юль. Если закон на моей стороне, в случае авторского права, я бы постаралась пресечь нарушение его (права). Если человек берет идею - это никак не зачитить, пользуется пусть наздоровье. Я сама не раз брала чужие идеи (не исполнение, а именно идею). Муж недавно встретил незаконное распространение своей картинки и сказал - пусть себе. А я попросила убрать. Думаю, конкретно ту картинку мужу не жалко было. Короче, забренди свое имя, чтобы неповадно было тем, кто обнаглел. А если это трудно, и закон в случае названия, тебя не может поддержать, тогда уж пусть те пользуются, не обижайся. Если ты крутой - тебе будут подражать и нагло копировать, в нашей стране этопочти что неизбежно))) Но я считаю, таким надо давать пинка, чтоб летели и думали о вечном=)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я пропустила "бы". А я бы попросила убрать, если б увидела незаконно распространенную мою картинку.

      Удалить
  3. Юля, у тебя афигительное название которое своей оригинальностью врезалось мне в голову на года.
    Я не знаю как по части разбирательств реально ли что-то доказать. Но свое "фе" я бы высказала однозначно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю доказать нельзя)))))) Скажут, что они сами придумали и даже не слышали обо мне - но самое неприятно, что эти общества появились намного позже моего блога и все скрап-направленности или около, что наводит на соответствующие мысли. Эх, что у людей с гордостью и фантазией?!

      Удалить
    2. Так это и есть доказательство! Я и муж занимаемся продажей картинок. И вопрос копирайта решается именно датой публикации. Но это в нашей кухне, насчет названий - не знаю. Но по идее, все логично и должно распространятся на всю собственность такого рода.

      Удалить
  4. А если речь идет, в том числе о названии блога, то тут, насколько я знаю, авторское право названия не защищается или...? У меня это теперь крылатое выражение, когда впервые прочла название, очень понравилось)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А еще у меня в одном посте про блокнот написано, что пока я его делала, вылетело много "творческих мух". Сейчас добавлю, на всякий случай, ссылку на тебя))) А то вдруг обидно, а я не подумала

      Удалить
    2. Да нет, не обидно и защищается. Я знаю людей, которые сейчас получают авторские права на название своего магазина - это какая-то беда, стоит просто бешеных денег и год оформления. Мне всегда грустно, что у людей такая скудная фантазия - что они берут у других. Мне было бы неприятно называть свое детище чужим названием.

      Удалить
    3. Да уж... ТАкие у нас законы... НАверное, поэтому муж не стал возиться с картинкой... Я бы без склок, но поднаврала, что у меня есть авторское право на определенное название и прошу сменить его по-хорошему. Но это я))) Кстати, я уже добавила ссылку на тебя=) Вдруг кто-то еще в блогосфере про тебя не знает? Будет дополнительный путь на этот блог)))

      Удалить
    4. С картинками все таки проще - ты же точно можешь доказать свое авторство, я бы даже не сомневалась - пошла бы разбираться))))) А в моем случае - выкладывая что-то в инет - ты уже даешь согласие - воруйте пожалуйста сколько хотите))))))

      Удалить
  5. Юля, мне кажется, что с этим ничего не поделать. И надо просто для себя выработать определенное отношение к этому, чтобы нервы оставались в порядке, потому что все переживания отражаются на нашем здоровье. Не только не расстраиваться, но даже не грустить!
    У тебя уже есть отличная репутация очень интересного художника, мастера. Точно так же, как у тебя, что-то сотворить нереально. Об этом и надо думать.
    У меня была похожая история с названием моего блога. Одна неизвестная поэтесса предъявила мне претензию, что я взяла ее строчку в название своего блога:). И после этого я перелопатила весь интернет и фраза "музыка моей души" встречалась и у поэтов серебреного века, и у многих поэтов нашего времени и в России, и в Белоруссии, и т.д. Вот такая история была у меня.
    Я желаю тебе спокойствия, только спокойствия:)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вдруг они прочитают этот пост и сделают выводы!?))))))) Спасибо за поддержку и добрые слова! Я давно уже не разрешаю себе нервничать, у меня мама на руках умерла от рака и я твердо уверена, что довела она себя именно нервами. Так что эти выводы для себя я уже сделала.

      Удалить
  6. Юль, люди имеют право пользоваться информацией, которая находится в свободном доступе в интернете, а в твоем случае именно так, у тебя даже не написано на сайте для собственного успокоения, копирование с разрешения автора)))) что же их ворами называть))) на самом деле очень мало жизнеспособных идей, и это большая гордость, если твоя идея помогает жить еще десяткам людей...наша фирма, например, производит строительное оборудование, и на куче сайтов есть наши фото и все уверяют, что они производители))) те, кто использует фото прекрасно знают это и нам от этого нисколько не хуже)) можно конечно узаконить авторское право, только потом замучаешься отслеживать, кто не соблюдает твоего авторства, а обойти его как нечего делать, видоизменив букву или незначительную деталь, мы это тоже проходили...так что не обижайся на них

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я не обижаюсь ни на кого)))) Я же уже писала - я только немножко грущу)))

      Удалить
  7. ко всему сказанному добавлю только, что судиться за название блога не получиться. закон об авторско мправе распростроняется на названия только в том случае, если это название официально зарегестрировано, как название бизнеса, типа бренда, магазина и т.д., в других случаях никто никого даже слушать не станет. так что не расстраивайся, все равно ничего не поделаешь, а копировать будут всегда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я все знаю про название и про права. Но вот есть люди которые все равно пойдут и скажут - это мое, я первая, не зависимо от результата. И мне интересно, кто и как поступил бы на моем месте, вот и все. Посмотреть на проблему со стороны.

      Удалить
  8. Я когда ищу твой блог через поисковик много чего выдает....Вот, например, стих Насти Аникеевой: "На столе бутерброд.В горшке гибискус. Чувствую муза уже где-то близко. Я слышу жужжащий назойливый звук, влетевших мне в голову, творческих мух. Вот-вот.Уж совсем.Уж осталось чуть-чуть. Сижу.Не дышу.Я боюсь их спугнуть. А мухи,меж тем,в черновик мой садясь, с лапок счищают стихотворную грязь....." Прикольно))) Мне понравился!
    С годами все труднее изобретать велосипед и очень многое уже где-то, когда-то, кто-то писал/говорил...
    Еще вспомнился афоризм "Плюнули в спину - радуйся - значит ты впереди!" Копируют - значит ты популярна, значит ты способна придумать что-то интересное, что хочется и себе иметь, а они не смогли))))
    Хотя...Мне, наверное, тоже было бы обидно, но тратить свои эмоции на то что-бы доказывать кому-то что-то я бы не стала. Почему? Бесполезно.
    И еще - у меня и тысяч других пользователей это название ассоциируется с твоим блогом и при желании дорожку к нему мы всегда найдем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А когда я выбирала название для блога мне вообще в поисковиках не выдавало сочетание творческие мухи, только или творческие или мухи)))))))

      Удалить
  9. Юля, честно, тут трудно что-то советовать. Каждый решает исходя из своего характера). Знаю девушек, что с пеной у рта отстаивают чуть ли не расположение цветочка на открытке, говоря- это Я придумала!.Если готова тратить время и нервы- то да, но публикация в блоге- тоже путь( с явками и паролями)).Ты знаешь, что мы на твоей стороне и правда- тоже, пусть это придаёт тебе силы творить дальше и восхищать всех друзей и врагов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да творить то мне это точно не мешает и не останавливает даже, просто не знаю как реагировать и реагировать ли вообще))

      Удалить
  10. Юля, на меня очень успокаивающе действует фраза - "мельчает только лужа".
    Всех благ вам)

    ОтветитьУдалить
  11. Юля наложи на каждую свою картинку полупрозрачный текст. Это, конечно, муторно,но оно того стоит. А если делать подпись, то плюс к индексации твоего сайта/странички.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, фотографии у меня, кажется, пока еще не воруют))) Да я не против, чтобы брали идеи, иначе я бы ничего и не показывала, сидела бы жадная жадная в своем темном углу - не очень приятно когда их продают как свои.

      Удалить
  12. Юля, пока ты не написала, я и не видела ничего похожего на твои работы или названия, но раз ты с эти сталкиваешься, то тут ничего не поделаешь((( просто отпустить, ведь все равно свою правоту не докажешь!( хотя, теперь любопытно стало до жути, ху из ху!?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прям работы мои все таки сложно копировать - ура-ура))) Только идеи. А вот названий похожих уже несколько появилось - мне все время кидают ссылки на что-то вновь появившееся, я сама не ищу. Зачем расстраиваться)))

      Удалить
  13. А у меня название Вашего блога исключительно только с Вами ассоциируется). Это как бренд))) Работы узнаваемые из тысячи)!

    ОтветитьУдалить
  14. Юля, а мне предложили дружить Вконтакте с группой под твоим названием, так я без раздумья и согласилась... и потом долго искала там тебя в авторах( Только сейчас поняла, что это не ты! Печально(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, ну!))) Подумаешь))) Мне говорили про них, там вконтакте несколько разных мух)))

      Удалить
    2. Ну ты "Муха" не повторимая))))

      Удалить
  15. Юля, я не разобралась: ты грустишь за них (что они без гордости и без фантазии) или за себя (что в твоё пусть и виртуальное, но личное пространство вторглись, хозяйничают и выгнать их никак нельзя)?
    Вот такой вопрос для размышления. Не что делать, а что тебя заставляет грустить и зачем?

    ОтветитьУдалить